Конструкторы компании «Фокке-Вульф» не чужды были орнитологии. Своим самолетам они давали птичьи имена. Одно из самых своих талантливых детищ, Focke-Wulf 190, они нарекли Wurger, что означает Сорокопут - небольшая хищная птица. В русском небе ей, кстати, противостояла другая птаха - «Ястребок» («Як-3»). В этой «птичьей» компании чувствовал себя на равных британо-американский «Мустанг»... О нем и о «Wurger», чье имя также переводилось как «душитель» и «убийца», и пойдет речь в этом материале.
Купити запчастини до мотоцикла в Україні ви можете через Інтеренет, завітавши на сайт uamoto.com!
Весной 1941 года большинство немецких военно-воздушных сил было перенесено в Средиземноморье, Балканы и позднее на Восток для под готовки к вторжению в Советский Союз. Две истребительные эскадрильи Люфтваффе (эскадры JG 2 и JG 26 Jagdgeschwader JG 2 a JG 26) остались в первой линии обороны в Северо-Западной Европе против растущего давления британских королевских ВВС. Однако, Британских пилотов осенью ожидал неприятный сюрприз в виде новых немецких истребителей Fw 190.
Изготовление рекламных конструкций standnelson.com.ua от компании "NELSON" - всегда уместно в той или иной рекламной компании!
Рождение охотника за Фокке-Вульфом
Первая стычка пилотов-союзников с немецкими Fw 190 состоялась в сентябре 1941 года, но прошел еще месяц пока британцам стало ясно, с кем они имеют дело.
Англичане в своих первых отчетах о боевых вылетах утверждали, что столкнулись с французскими самолетами типа Bloch MB-151, или даже с американским Curtissy Н-75 "Ястреб", на которые нанесены немецкие опознавательные знаки. Истинная принадлежность новых истребителей была раскрыта только после рассмотрения фотоснимков, сделанных 13 октября 1941 года с британского Спитфайра (Spitfire).
Трудно представить современного мужчину, который бы не курил. Но всем известно насколько это вредная привычка. Если вы хотели бы безболезненно от нее избавится, то рекомендуем вам перейти на вейп https://vapeoblakood.com.ua/product-category/juul . Это отличный способ постепенно сократить дозу никотина и наслаждаться паром с любимым ароматом. Кроме того, вы не будете раздражать дымом окружающих людей, им наоборот будет приятно находиться рядом с вами.
С течением времени и, особенно, с появлением на западе у остальных эскадрилий Люфтваффе новых Fw 190, немецкая сторона всего за пару месяцев добилась превосходства в воздухе.
... Осенью 1937 года Главный конструктор фирмы "Фокке-Вульф" Курт Танк предоставил разработки нового самолета, и тогда же по заказу Министерства авиации Рейха начался его выпуск. Таким образом Министерство хотело в будущем заменить уже испытанный, но постаревший Мессершмитт Bf 109.
Чиновники ведомства сначала сомневались в будущем успехе ново- го типа самолета, так как на нем был установлен тот же двигатель, что и у «мессера». Но Курт Танк опровергнул опасения, заявив, что на Fw
190 установлен иной тип двигателя от BMW.
В ходе испытаний прототипов обнаружились недоработки в системе охлаждения двигателя. Сгоряча высказывались рекомендации о полном прекращении программы. Но все же, благодаря новому типу двигателя BMW-801 и самоотверженной эффективной работе двух летчиков-испытателей Люфтваффе, которые хотели летать на прототипах нового самолета, трудности удалось успешно преодолеть, а недостатки устранить.
Таким образом, в течение лета 1941 года Fw 190 наконец был одобрен для фронтовых полетов, а уже в августе этого же года поступил на перевооружение эскадрилий JG2, JG 26.
Номер один
Для своего времени это был лучший поршневой истребитель в мире. Он во многом обогнал своего предшественника Мессершмитт Bf-109. Но, прежде всего, он был намного лучше британского Supermarine Spitfire МК.
Значительное преимущество Fw 190 определялось прежде всего двигателем BMW 801 с системой воздушного охлаждения. Он был выносливее других в случае поражения огнем противника. Нередки были случаи, когда летчики долетели с одним или даже двумя поврежденными цилиндрами двигателя! В то время, как двигатель жидкостного охлаждения Bf-109 обычно выходил из строя после первого же попадания пули в радиатор.
Шасси Fw 190 с широко разнесенными колесами, делали самолеты более стабильными при взлете и приземлении, что в свою очередь обеспечивало высокую устойчивость машины. Это было особенно важным для летчиков, главным образом, на грунтовых и земляных взлетных площадках аэродромов, находившихся на Восточном фронте.
Малый вес и небольшое лобовое сопротивление конструкции Fw 190, вкупе с очень мощным двигателем, давали возможность истребителю развивать высокую скорость - до 742 км/ч.
Fw 190 был также на высоте с точки зрения его "ловкости" взлета и акцелерации. Пилоты были восхищены этой машиной. Майор Хайнц Ланге, командир первой эскадрильи JG 51 описал свой опыт с Fw 190, следующим образом:"... я был абсолютно счастлив. Я летал на каждой из тех его версий, что были отправлены на Восточный фронт. Он был гораздо лучше, чем Bf 109. Я думаю, Фокке Вульф был лучше, чем Мессершмитт..."
Следует добавить, что качество этого самолета после войны оценили и союзники, продолжив практические сравнения со своими отечественными истребителями. Несколько хорошо сохранившихся трофейных машин летало и дальше. Например, в послевоенной Франции под обозначением НЦ 900 (NC 900) или в восстановленной Чехословакии под обозначением C-90(S-90).
Британо-американское сотрудничество
Весной 1940 года англичане обратились в американскую компанию North American Aviation ООО (далее NAA) с требованием лицензировать производство американских самолетов Кертисс Н-87. NAA откликнулась, предлагая разработку совершенно новых истребителей. Англичане согласились и дали американцам срок на представление прототипа до 4 месяцев. NAA затянули срок всего на пару дней. Конструктор Эдгар Шмуед представил новый самолет с двигателем Allison V-1710. Британцы заказали в общей сложности 620 этих новых самолетов, которые получили название "Мустанг", а несколько штук под кодовым названием ХР-51 получили к испытанию и американские ВВС.
Транспортировка самолетов для воюющей Англии проходила довольно сложным способом. Каждый "Мустанг" после того, как съехал с кон-веера, проходил испытания, после чего машину разбирали и грузили на судно. И — долгий путь через Атлантику, где опасность поджидала и на воде, и в воздухе. А особенно — из под воды. Немало самолетов так и не дошло до цели, став жертвами "волчьей стаи" - подлодок Kriegsmarine.
После прибытия первого корабля с "Мустангами" в Ливерпуль, в октябре 1941 года, ВВС Великобритании приступили к своему собственному тестированию новых самолетов.
Обнаружились неприятные осложнения с двигателями Аллисон. Они не развивали нужную мощность для сражения на большой высоте. Уже после преодоления 6000 м приходилось стремительно снижать высоту.
Для того, чтобы Мустанги не стали легкой добычей для "ловких" Fw 190, их первоначальным назначением стала разведка с воздуха. Иными словами - поддержка сухопутных войск.
Но проблему с двигателем надо было решать в срочном порядке. Решили заменить американской двигатель двигателем Роллс-Ройс (Rolls Royce). Изделия этой марки выпускались для легендарного Spitfire - Merlin. Результат замены даже американцев заставил заказать двигатели от Ролл-Ройс для своих ВВС. На территории США эти двигатели выпускались компанией Packard в сотрудничестве с NAA. Так возник по-настоящему универсальный истребитель.
"Мустанг" с американским двигателем во время показательного полета 30 ноября 1942 года показал себя так, что ВВС сразу единовременно заказали 2 200 новых самолетов.
Самолет получил кодовое обозначение П-51, и ВВС США получили надежный истребитель, который помогал им выигрывать сражения в Европе. Можно сказать без преувеличения, что эта машина во многом предопределила исход войны на Тихом океане.
"Мустанги" также участвовали и в "Корейской войне"(1953). С вооружения они были списаны в 1957 году. Еще какое-то время летали в латинскоамериканских государствах. Сегодня их можно встретить в авиапарках частных компаний.
«Мустанг» над Европой
Командование ВВС США, начавших с 1942 года регулярные налеты на территорию оккупированной Европы, первое время считало, что бомбардировщики способны сами себя защитить и без сопровождения истребителей. Однако уже осенью 1943 года пришло отрезвление. Это случилось при налете на заводы Швайнфурта в Германии. Тогда истребители Люфтваффе сбили 139 бомбардировщиков. Более 250 поврежденных самолетов вернулись на базу. После столь горького опыта ВВС США начали подбирать подходящие истребители сопровождения бомбардировщиков на весь маршрут боевого задания.
Спрос на истребители сопровождения привел к тому, что на рубеже
1943 и 1944 гг. появилась машина, способная противостоять всему, чем располагала авиация Геринга. Благодаря двум добавочным бакам горючего "Мустанг" мог преодолевать расстояние до 2 500 км. Это давало возможность бомбардировщикам выполнять боевые задачи с сопровождающими истребителями в радиусе с юго-восточной Англии до самого Берлина и дальше. Например, до Праги или Вены.
"Мустанг" был сначала использован для тактических миссий, а с зимы
1944 г. уже летал как страж бомбардировщиков.
Кулаки после драки
С первой половины 1942 года летчикам Fw 190 удалось застать врасплох английских пилотов, которые до этого владели небом над Западной Европой. Счет получался такой: 4 сбитых британских самолета против 1 немецкого.
Война требовала все новые типы самолетов, усовершенствования старых. Так появилась «длинноносая Дора» Fw 190D-9 с мощностью 1750 л.с. Благодаря системе прямого впрыска в двигатель MW-50 его мощность впоследствии выросла до 2 250 л.с. «Дора» достигала отличных результатов на больших высотах. Союзные летчики истребителей ее уважали.
К концу войны таких машин насчитывалось в общей сложности 700 шт. Дальше появилась еще одна версия, ТА 152. Это своего рода "пик" достижения немецких поршневых истребителей. Благодаря своей мощности она достигала скорости в пределе 760 км/час и молниеносного взлета (900 м/мин). Высока была и маневренность новодела. Его ТТД превосходили даже истребитель Р-51 Mustang, который в конце войны полностью доминировал в на небе над Германией.
Но это уже было бесполезно, как размахивание кулаками после драки. Война приближалась к концу под сокрушительными ударами советской армии и ее союзников. Уже явно для «на убой» немцы успели выпустить еще 150 этих истребителей.
Американцы, конечно, тоже не отставали в развитии и усовершенствовании своих самолетов. Так была разработана версия "Мустанга" Р -51Н. Она была по весу легче и достигала скорости 782 км/час, став самым быстрым серийно произведенным самолетом с поршневым двигателем в период Второй мировой войны.
Безжалостный вердикт
Р-51 "Mustang" только подтвердил преимущество в небе над германским Люфтваффе, которого достигли союзники в заключительном этапе войны. Пилоты "Мустангов" за весь период войны в Европе побеждали в 4 950 воздушных и в 4131 наземных сражениях. А в итоге потеряли лишь 1,2% "Мустангов". Согласно заверениям немецких командиров, "Мустанги" наводили страх на пилотов других истребителей, и многие немецкие летчики старались избегать прямых поединков с ними. Еще задолго до их появления, немецкая авиация потеряла в период воины немало своих летчиков и самолетов благодаря, например, и советской авиации. Чувствовался уже и недостаток опытных летчиков, на смену которым приходили молодые и неопытные. Также свою роль сыграла и разваливающаяся немецкая промышленность, которая тоже понесла потери, и недостаток необходимых материалов. Поражения Fw 190 от "Мустанга" только усугубляли все эти потери и недостатки. Но, в любом случае, оба эти самолета показали „вершин/' достижения в авиационной технике тех лет.