Разгром квантунской армии Наши войска двигались по таежной глуши, горным хребтам, заболоченной местности, по бескрайним степям и безводным пустыням, преодолевали быстрые горные « широкие равнинные реки, такие, как Амур, Уссури, Сунгари. Воины инженерных войск день и ночь прокладывали колонные пути, строили низководные мосты, оборудовали переправы, проделывали проходы в заграждениях противника.

Почти нигде не было ни путей, которыми можно было бы воспользоваться, ни железнодорожных магистралей. Отсутствовали даже мало-мальски пригодные естественные укрытия, помогающие сохранить в тайне присутствие войск, их передвижение. В районах временного расположения войск приходилось выполнять трудоемкие маскировочные работы. Еще сложней было обеспечить людей и технику водой в жаркие августовские дни. Как на путях движения войск, так и в районах расположения саперы отрывали колодцы, бурили скважины, восстанавливали скудные местные водоисточники, оборудовали водоразборные пункты. Вопрос обеспечения водой порой стоял настолько остро, что для его решения приходилось выделять в помощь специальным подразделениям дополнительные силы. Ведь войскам армии требовалось дать ежесуточно тысячи тонн воды. В частях была установлена жесткая норма потребления воды - 5 литров в сутки на человека, 25 литров - на автомашину, 100 литров - на танк.

Перед хребтом Большой Хинган на пути наших войск простиралась выжженная солнцем местность, где на сотни километров не было ни населенных пунктов, ни источников воды. Но и в таких условиях обеспечивалось безостановочное продвижение наступающих частей. Огромного труда требовала подготовка путей движения войск. Если в пустыне до выхода к хребту Большой Хинган пришлось изрядно потрудиться, обозначая направления путей движения, обходы солончаков и песчаных дюн, то на перевалах через Большой Хинган японцы воздвигли многочисленные укрепления. Они были уверены, что нет такой силы, которая смогла бы преодолеть эти суровые горы. Маршруты через горный хребет пролегали в Основном по долинам рек, ручьев, лощинам. Пригодных для движения дорог было очень мало, все они изобиловали крутыми подъемами, спусками, обрывами. К тому же ряд участков противник при отходе разрушил. В районах боевых действий сутками шли проливные дожди. Двигаться по горным дорогам становилось практически невозможно. Но инженерные части сумели в самые короткие сроки проложить сотни километров новых дорог, сделать все необходимое, чтобы помочь совершить нашим войскам беспримерный трехсоткилометровый бросок в глубь Маньчжурии.