Среди учеников снайперской школы Центрального стрелково-спортивного клуба Осоавиахима было немало юношей из Болгарии, Югославии, Испании, других стран, в том числе и Энрике Вилар - сын кубинского революционера, семилетним мальчиком отправленный семьей в Советский Союз. Он воспитывался в Ивановском интернациональном детском доме имени Е. Д. Стасовой: учился грамоте, играл в популярный на Кубе бейсбол. Когда достаточно окреп, вступил в Осоавиахим и записался в секцию «ворошиловских всадников». Здесь будущих кавалеристов обучали и меткой стрельбе из различных видов оружия.
Страна Советов стала для Энрике второй родиной. Но подросток не забывал и далекую многострадальную Кубу. В письмах своему отцу он обещал: «...я обязательно приеду, и мы вместе будем бороться». Когда началась Великая Отечественная война, Вилару не исполнилось еще и шестнадцати. Поэтому, несмотря на его настойчивые просьбы, долгое время не удавалось уйти добровольцем на фронт. Лишь осенью 1942 года при содействии Георгия Димитрова ему разрешили надеть форму воина Красной Армии и направили в Центральную школу снайперов инструкторов.
После окончания снайперской школы Энрике Вилар был зачислен на Высшие офицерские курсы «Выстрел», служил под Москвой, но страстно рвался на фронт. Чтобы добиться отправки в действующую армию, ему пришлось подать командованию несколько рапортов. И радости не было предела, когда его просьбу удовлетворили. В штатно-должностной книге 137-й Бобруйской ордена Суворова стрелковой дивизии сохранилась запись: «Младший лейтенант Вилар Энрике, 1925 года рождения, уроженец Гаваны (остров Куба)... В 1942 году окончил Центральную школу снайперов-инструкторов назначен командиром стрелкового взвода выпускников Московской окружной школы снайперов...»
Бывшие слушатели и преподаватели Центральной снайперской школы много раз собирались в послевоенные годы. Вспоминали друзей, знакомых и обязательно Энрике, его жизнерадостность, приветливость, верность. Энрике Вилар погиб. Погиб, как воин, в бою. Случилось это 30 января 1945 года. В тот день стрелковый взвод под командованием Вилара, получил приказ атаковать гитлеровцев, укрепившихся в небольшой польской деревне. Немногие из взвода остались в живых, но приказ был выполнен: приняв огонь противника на себя, бойцы дали возможность продвинуться вперед другим подразделениям дивизии.
Однако время не стерло память о бойце-интернационалисте. Имя Э. Вилара носит пионерский отряд Ивановской школы-интерната. В декабре 1983 года в канун 25-летия кубинской революции однополчане Энрике вручили председателю этого отряда шкатулку с землей, взятой на месте гибели героя. По решению совета ветеранов 137-й стрелковой дивизии Энрике Вилар (посмертно) внесен в списки ветеранов воинской части «...в память о пламенном пути, боевом содружестве, ратных подвигах и славной Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».